Автор: Т.В. Соловьева-Домашенко г. Москва
Бумага, литография цветная.
Работа из серии «Серебряный век русской поэзии». Передана в Новоуренгойский музей изобразительных искусств из РОСИЗО МК РСФСР в 1993 году.
![](https://nurmuseum.online/wp-content/uploads/2020/02/h-1.jpg)
Татьяна Васильевна Соловьева-Домашенко принадлежит к послевоенному поколению русских художников. Окончила художественное училище им. В.Серова (Рериха), затем Академию художеств. С 1975 года Татьяна – член союза художников СССР. Много лет работает как график, в ее творческой копилке — более сорока проиллюстрированных книг. Отличительные особенности работ художника — крепкая, устойчивая композиция картин и тщательно проработанные детали. Тематика очень разнообразна: это пейзажи, портреты, натюрморты, философские и мистические сюжеты. Тем не менее, все они имеют нечто общее — особенное сочетание поэзии и фантастики, иногда сказочности с реалистической основой. Татьяна Соловьева-Домашенко — участник более ста выставок. Работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
![](https://nurmuseum.online/wp-content/uploads/2020/02/Lev-Gumilyov.jpg)
Каждый портрет серии «Серебряный век русской поэзии» – проницательный взгляд мастера на жизнь и судьбу поэта. Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он оставил интересное и значительное наследие, оказал несомненное влияние на развитие российской поэзии. Превыше всего Гумилев считал преданное служение искусству. На портрете поэт изображен неутомимым путешественником и романтиком.
Искусство и философия Серебряного века отличаются некой элитарностью. Интересно, что в хронологических границах этого периода сосуществовали самые различные по происхождению и эстетической направленности явления: модернистские течения, поэзия классической реалистической традиции, крестьянская, пролетарская, сатирическая поэзия… Однако Серебряный век — не только хронологический период, но и образ мышления людей искусства. Его представители остались в сознании потомков как некая неразделимая плеяда, сформировавшая атмосферу конца XIX — начала XX века.