Работа из серии «Серебряный век русской поэзии». Передана в Новоуренгойский музей изобразительных искусств из РОСИЗО МК РСФСР в 1993 году.
Автор — Татьяна Васильевна Соловьева-Домашенко принадлежит к послевоенному поколению русских художников. Окончила художественное училище им. В.Серова (Рериха), затем Академию художеств. С 1975 года Татьяна – член союза художников СССР. Много лет работает как график, в ее творческой копилке — более сорока проиллюстрированных книг. Отличительные особенности работ художника — крепкая, устойчивая композиция картин и тщательно проработанные детали.
Тематика очень разнообразна: это пейзажи, портреты, натюрморты, философские и мистические сюжеты. Тем не менее, все они имеют нечто общее — особенное сочетание поэзии и фантастики, иногда сказочности с реалистической основой. Татьяна Соловьева-Домашенко — участник более ста выставок. Работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Каждый портрет серии «Серебряный век русской поэзии» – проницательный взгляд мастера на жизнь и судьбу поэта. Образ Николая Заболоцкого, представленный на выставке, можно прокомментировать строками из стихотворения поэта «На закате»:
«Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Художник запечатлел Заболоцкого человеком, способным из тесноты мира внешнего погрузиться в свой яркий и свободный внутренний мир, найти в нём отдушину и вдохновение.
Портрет Николая Заболоцкого выполнен в технике автолитография – это печать на бумаге с гладкой поверхности специального литографского камня, который обрабатывается кислотой. Эта техника обладает пластичностью карандашного рисунка, но также позволяет печатать большие тиражи идентичных изображений. Литография, так же как и офорт, обладают свойственными только им особенностями пластического языка, который трудно спутать с чем-либо еще.
Автолитография отличается от литографии тем, что изображение на камень наносит художник (автор), в отличие от репродукционной литографии, где оригинал воспроизводится на камне мастером-литографом или фотомеханическим устройством.