Выставка «Шедевры из запасников Новоуренгойского музея»

В год своего 35-летнего юбилея Новоуренгойский музей дарит любителям искусства экспозицию, в которой собраны одни из самых ярких и ценных экспонатов. На выставке представлены предметы живописи, графики и декоративно-прикладного искусства из фонда музея.

В экспозицию вошли работы советских художников-лириков 1970-х, первой половины 1990-х годов, представителей Московской и Владимирской школ: Алексея Жабского, Вадима Дементьева, Николая Соломина и т.д. Каждый из них воплощал свое понимание красоты, свое видение окружающего мира. А все вместе они свидетельствуют об удивительном многообразии мира природы и мира человеческой души.

Николай Константинович Соломин – яркий представитель русской реалистической школы живописи. Работы художника находятся в Третьяковской галерее и в более чем двадцати региональных музеях России. На выставке представлены три работы Николая Константиновича: «Натюрморт с раками», портрет лётчика-испытателя Л.Д.Рыбикова «Современный Икар» и совершенно удивительный портрет Натальи Вешняковой, выполненный в редкой технике пастельной живописи на холсте. 

В экспозицию вошла и работа Заслуженного художника России Алексея Жабского «Натюрморт с арбузом». В Новом Уренгое этот натюрморт появился даже раньше, чем сам музей изобразительных искусств. Картину,  написанную в 1979 г.,  передали в газовую столицу в 1985 году, согласно решениям Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Тюменской области. Полотно было в числе двух сотен предметов искусства, которые отправили в город газодобытчиков и строителей в 1983-1986 годах для создания филиала Тюменской картинной галереи.

Основу коллекции музея составляют графика и живопись, переданные Министерством Культуры Российской Федерации и комитетом по культуре Тюменской области в 1980-90е гг. Среди них и работы мастеров «сурового стиля». В экспозицию вошли полотна А. Китаева «Трудовые будни» и «Встреча», А. Снегирёва «В Заполярье». Термин «суровый стиль» принадлежит советскому искусствоведу А. Каменскому. Героическое начало в произведениях этого стиля рождается из правдивости в передаче суровых трудовых будней. Оно раскрывается не прямым действием героев, а самим эмоциональным строем картины.

Город – это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее значение приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. На выставке представлен городской пейзаж Дементьева В.В. «Савельевский переулок», на котором запечатлена старая Москва.  Вадим Владимирович Дементьев, известный мастер современной пейзажной живописи. Работы художника пронизаны почти магическим светом, завораживают зрителя тончайшими нюансами формы, филигранным рисунком.

В 1987 году Союз художников Армении, после выставки, состоявшейся в Новом Уренгое, передал в дар музею пятнадцать картин членов республиканского Союза художников.  Эти живописные полотна стали изюминкой коллекции НГМИИ, существенно расширив и обогатив её.  Пронизанные любовью к родной земле, они несут радость, тепло, душевное спокойствие и лёгкую ноту философских рассуждений. На выставке представлено полотно мастера Аветиса Кртикашяна «Маленький художник». Подперев рукой подбородок, мальчик погрузился в свои, неведомые нам мысли. Он не в комнате с хмурыми стенами, а на берегах невиданных им доселе рек, строит корабль и плывёт навстречу приключениям. Вскоре эти фантазии воплотятся в творчестве художника и люди увидят, как ярко он умеет мечтать.

Коллекции музейного фонда постоянно растут и пополняются работами художников, тем самым полнее и шире становится взгляд на развитие современного искусства.

Поделиться ссылкой: