Выставка «Победители»

П.И. Шолохов «Раненый солдат». Холст, масло

Автор работы — Пётр Иванович Шолохов — советский художник-реалист, живописец и график, ученик Абрама Архипова. Член Союза художников (1932). Родился в купеческой семье. В 1920 году окончил Борисоглебскую художественную студию, работал учителем рисования в Верхнем Карачане. Затем окончил ВХУТЕМАС, где учился у В. А. Фаворского, П. Я. Павлинова, А. Е. Архипова. С 1929 года — член Ассоциации художников революции.

В 1943 году был мобилизован в Красную армию; служил на фронте в дивизионном клубе, где писал декорации, портреты Сталина, плакаты, таблички на могилы погибших, а также военные пейзажи.
В послевоенное время неоднократно выезжал в Ясную Поляну, Мелихово, Борисоглебск (в 1950-е гг.), где создал много работ.
Преподавал в студии издательства «Правда». В числе его учеников — Б. А. Шолохов (племянник), Юрий Иванович Рогозин, Василий Михайлович Юрчик.

В 1982 году Пётр Иванович подарил более 100 своих работ художественным музеям Воронежа и Борисоглебска.
Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Ясной Поляне, в Мелиховском музее-заповеднике, в музеях Серпухова и Таганрога, в Воронежском художественном музее имени И. Н. Крамского, картинной галерее имени П. И. Шолохова.
Имя П. И. Шолохова носит Борисоглебская картинная галерея (филиал Борисоглебского историко-художественного музея), открытая 14 мая 2001 года.

В.В. Парфёров «Старший брат». Шамот

Скульптура была передана в Новоуренгойский музей изобразительных искусств из Министерства культуры РСФСР в 1986 г.

Работа создана из шамота, с использованием соли и глазури Шамот – это Каолин или огнеупорная глина, которые обжигаются до потери пластичности. При этом из них удаляется химически связанная вода и достигается определённая степень спекания. Иногда шамотом называют также некоторые другие исходные материалы для производства огнеупоров, обожжённые с целью окускования порошков (нередко в смеси с глиной) и стабилизации свойств материала (высокоглинозёмистый, корундовый, цирконовый «шамот»).

Шамот — это легенда в керамике. Керамика во все времена не только присутствовала в жилище человека, но и органично вписывалась в любой интерьер. Она хорошо соседствует с кованым металлом, стеклом, ротангом, мрамором, деревом, живописью. Шамот не так давно появился в нашей жизни, но уже стал модным. Уникальность его в том, что он похож на «старый» природный камень, камень, выветренный ветрами с его трещинами и трещинками, щелями и сколами. У шамота шероховатая текстура, очень приятная на ощупь.

Термин «шамотная глина» появился в середине XIX в. Человечество постоянно находилось в поиске более прочных составов глины, поэтому шамот как нельзя кстати отвечает всем требованиям строительства и дизайна интерьеров. Его качество, индивидуальность, огнеупорность, морозо- и влагоустойчивость, а также экономичность проверены временем и свидетельствуют в пользу этого материала.

В последнее время в индивидуальном строительстве прослеживается возвращение к строгой красоте, истокам, глубине, знаниям. Отсюда и востребованность изделий, имитирующих старину: эпохи неолита, античности, элементы первобытного и примитивного искусства, мотивы древних Греции, Китая, Египта, Японии. Ведь сама старина —– это то, что, пройдя сквозь века, эпохи, катаклизмы, выжило и сохранилось до наших дней. Именно это и предоставляет шамот — энергию стабильности, чувство покоя и надежности.

Сдержанность и благородность изделий из шамотной керамики позволяет людям приблизиться к натуральному, приблизиться к природе, что в нашу эпоху стремительного технического прогресса так не хватает каждому. Изделия из шамотной керамики всегда привлекали и будут привлекать взгляды своей теплотой и яркой индивидуальностью. Во многих странах Европы шамот используется как для облицовки фасадов зданий, так и для облицовки каминов, стен и других предметов интерьера.

С середины двадцатого века шамот широко применяется в декоративном искусстве: вазы, парковая скульптура и пр.

Н.П. Карачарсков «Портрет Василия Фёдоровича» холст, масло

Картина поступила в основной фонд музея из РОСИЗО МК РСФСР в 1995 году.

Автор работы Николай Прокофьевич Карачарсков родился 14 февраля 1935 года в деревне Шадриха Порецкого района Чувашии.

Детство Николая Прокопьевича Карачарскова совпало с годами Великой Отечественной войны, когда дети приобщались к труду и взрослели раньше, чем становились по-настоящему взрослыми. Это время оставило неизгладимый след в душе впечатлительного мальчика и во многом предопределило характер и направленность творчества будущего художника.

В 1950 году Николай с отличием окончил школу семилетку. Встал вопрос о выборе профессии. Прочитав в газете «Красная Чувашия» объявление о приёме документов в Чебоксарское художественное училище, он тут же объявил родным о своём желании ехать в Чебоксары.

Творческая атмосфера в училище, дух соревнования, постоянное стремление к совершенствованию способствовали активному развитию творческого  отношения к жизни, к своей профессии, становлению общественно активной личности, гражданственности, убёжденности в правильности избранного пути.

Учился в Чебоксарском художественном училище с1950 по 1955 годы творчеству  у преподавателей — художников Е.Е. Бургулова, И.Т. Григорьева.

В 1955 году Николай с отличием окончил училище и работает художником-оформителем.

Весной 1956 года Николай Карачарсков отправляется в творческую командировку в село. Две недели проработал художником и написал ряд пейзажей. В этих работах ощущалась сдержанная, деликатная восторженность, продиктованная искренним чувством любви к природе.

Н.П. Карачарсков более 15 лет работал в Доме художника, в основном, писал портреты. Бывая на выставках, проходивших в Москве, пополнял багаж знаний. Осуществил и свою давнюю мечту: создал творческую бригаду «Сельские зори». Благие намерения дали положительные всходы. Художник исколесил с этюдником все деревни и сёла Чувашии и ближние республики,  создавая  близкие и родные по духу образы. Здесь он нашёл себя, реализовал дар мастера.

С 1957 года с творческими отчётами художник участвует во всех республиканских, многих всероссийских и всесоюзных выставках.  Картины художника размещены в сельских музеях республики, в Чувашском государственном художественном музее, музеях других городов России, в Третьяковской галерее в Москве и за рубежом.

В 1967 году Н.П.Карачарсков принят в Союз художников СССР, избран членом правления Союза художников Чувашской АССР.

В 1970г. начал работать руководителем творческой бригады художников «Сельские зори», организованной по его инициативе и при содействии Чувашской организации Союза художников РСФСР.

Н.Карачарсков выступает в искусстве как хранитель реалистических традиций в отечественной живописи, в его произведениях были и остались отголоски эстетики «сурового стиля» и социалистического реализма. В каждом полотне отчетливо выражена позиция художника, его потребность донести до зрителя свое понимание и любовь к человеку труда. Им написаны сотни портретов хлеборобов, механизаторов, животноводов, ветеранов войны и труда, которых отличает глубокая психологическая проработка характеров, высокий уровень их живописного воплощения. Несмотря на все сомнения и разочарования в России 90-х годов, пронизывающие многие его произведения, через все свое творчество художник пронес тему любви к Человеку, своей малой Родине, Отечеству.

В последние годы Николай Прокофьевич продолжает упорно работать по восстановлению родной деревни. Художник завершил строительство часовни-памятника в честь павших на войне 68 односельчан, не вернувшихся с фронта в родную деревню, и возродил сгоревший в 2005 году дотла в результате пожара Дом творчества Карачарсковых с картинной галереей.

А.М. Гетманский «Победители». Бумага, монолиногравюра

Работа поступила в основной фонд музея из РОСИЗО МК РСФСР в 1990 году.

Автор работы Гетманский Анатолий Моисеевич график Член Союза художников России, член Международной федерации графиков. Награждён премией ЦК ВЛКСМ и медалью ВДНХ на конкурсе «50 лет Советской высшей школы». Родился 19 июля 1937 г. в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован с матерью в Ярославскую область. Вернулся в родной город в 1945 году. Окончил Ленинградское художественное училище в 1957 г., в 1968 году — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская графики А. Ф. Пахомова). Участник художественных выставок в России, зарубежных выставок российского искусства и международных выставок. Был руководителем персональной творческой мастерской «Отражение». Автор уникальных книг. Некоторые из них находятся в частных коллекциях, в том числе Королевы Великобритании Елизаветы II, а также в семье Б. Н. Ельцина. Работы находятся в Государственном Русском музее, Музее-квартире А. С. Пушкина, Национальной библиотеке России, Литературном музее института русской литературы Академии наук России, Вологодской областной картинной галерее, Магнитогорской картинной галерее и других музеях, частных собраниях страны и за рубежом (США, Франция, Англия, Германия, Испания, Португалия, Финляндия, Израиль, Индия, Япония).

Поделиться ссылкой: